— Какие особенности присущи различным видам транспорта на Деметре? И неужели люди не летают?
Магнитокары, как упоминалось в матчасти, внешне от автомобилей по большему счёту ничем не отличаются — только их "колёса" часто имеют дизайнерский футуристический вид, и на самом деле являются опорными точками генератора магнитного поля. Парит примерно в 10-15 сантиметрах над дорогой. Высота парения может достигать 45 сантиметров, однако этот предел мощности генерируемого поля предусмотрен для того, чтобы при полной загрузке машина не царапала и не гнула диски генератора о дорожное покрытие. На пустой кузов выше подниматься не рекомендуется, потому что в таком случае на высокой скорости магнитокар может попросту снести с дороги на повороте. Однако уличные гонщики в поисках острых ощущений порой пользуются тем, как диковато ведёт себя машина в движении на большей высоте.
Вездеходные автомобили выглядят, как обычные и хорошо знакомые нам машины: четырёхколёсные, в полном контакте с землёй, только работают не на топливе, а на мощных батареях. Солнечная энергия в мире используется крайне широко и очень качественно аккумулируется, а "дозаправка" происходит в основном через замену одних батарей на другие — либо из комплекта запасок, либо на заправочной станции. При желании можно осуществить не обмен/покупку новых (первое дешевле, поскольку б/у, второе дороже), а подзарядку (ещё дешевле, чем первое, но требует времени). Аккумуляторные батареи того типа, что используется для транспорта, способны выдержать многократные циклы перезарядки; по времени зарядка занимает в зависимости от емкости с нуля до полного объема (у вездеходных авто потребление энергии на порядок выше, и это тоже влияет на дороговизну их обслуживания) — 2-4 часа. В среднем срок службы одного аккумулятора — один год, при активном использовании и частой разрядке-зарядке может сократиться до 4-6 месяцев.
В зависимости от близости даты окончания срока службы аккумуляторы на заправках бывают I, II и III класса; чем ниже цифра, тем изношенней и ненадёжней аккумулятор (и через большее число рук прошёл). Если дать слишком большую нагрузку на аккумулятор III-го класса, он и потечь может, да и разряжается в сравнении гораздо быстрее. Но — зато это очень бюджетный вариант, небогатые люди так в основном и ездят на третьем классе, потому что им авто по сути только до работы и домой добраться, а магнитокары на генерацию поля с дорогой тратят меньше энергии, чем авто-вездеходы на свои колёса. По этой причине многие представительские вездеходы городского типа оборудованы резервным контуром генерации поля и могут переходить с полноприводного колёсного движения на более экономичное скольжение.
Физический размер аккумулятора примерно с 10-ти литровую канистру, вес примерно такой же. В вездеходных автомобилях их чаще всего два, а то и три + резервная система подзарядки через динамо-машину (хотя это скорее "косметическая" помощь, по принципу "почему бы и не да"). Есть линия таких авто, оборудованная собственными солнечными батареями на крыше — это заметно увеличивает стоимость и влияет на конструкцию авто, делая её более массивной. Но такие вездеходы автономнее, могут подзарядиться прямо в дороге либо на стоянке, если светит солнышко — а светит оно достаточно часто в весенне-летнюю пору. Некоторые платные парковки предоставляют дополнительную услугу по подзарядке аккумуляторов — т.к. парковки в основном многоэтажные и просто так постоять на солнце в них не выйдет.
Что касается грузовых автомобилей, то все они используют магнитный принцип движения, оборудованы несъемными аккумуляторами ёмкостью в ~7 раз выше автомобильной (и соответствующего размера) и способны перевозить до 12 тонн груза. Больше — с учётом веса собственно фуры, даже при облегченной конструкции доходящего до 10 тонн, — магнитное поле генераторов оторвать от земли не способно (а если и способно, то генератор необходимой мощности слишком дорог). Хотя автономные машины имеют большую грузоподъемность, рентабельность перевозки грузов на колёсах при всём необходимом обслуживании и повышенной энергозатратности сильно страдает. Для грузоперевозок на всех магнитных дорогах меж городов выделена отдельная полоса движения, на широких магистралях порой даже две или три. Абсолютно все фуры оборудованы в том числе собственными солнечными батареями, что позволяет им почти не зависеть от заправочных станций в пути.
У мотоциклов разделение по тому же принципу, что и у автомобилей — другое дело, что магнитное поле не способно обеспечить должную устойчивость всего на двух точках опоры, поэтому магнитоциклы выпускают двух типов: на полной подушке (с устойчивым, расширенным книзу корпусом увесистой конструкции, генерирующим сплошное поле) и т.н. "молодёжный" вариант — когда оба диска генераторов в покое находятся вертикально, а в движении поворачиваются на угол от 45 до 90 градусов (в соответствии с темпом движения и необходимыми манёврами). Второй вариант не способен перевозить больше двух человек и не слишком надёжен, нередки сбои в управлении и вылеты с трассы на больших скоростях. Однако он быстрее, более маневренный, лёгкий — и, конечно же, дешевле "взрослого" варианта за счёт меньшего потребления энергии и зачастую не самых качественных комплектующих.
Вездеходные же мотоциклы внешне и по характеристикам повторяют всё то, что мы видим сейчас на земле. Аккумулятор, правда, ввиду конструкции имеют всего один — но и потребляют меньше четырёхколёсного транспорта, так что баланс соблюдается. В том числе и по цене, делающей такой мотоцикл игрушкой для обеспеченных.
— Самоходные яхты и корабли, я так понимаю, тоже должны быть?
Да, по тому же принципу. Распространены лёгкие, иногда даже средние яхты на парусах, использующие энергию ветра, а яхты и гидроциклы с электромоторами — удовольствие подороже. На больших кораблях, как правило, своя внутренняя станция, позволяющая добирать энергию от солнца в пути, поскольку масштабы затрат несравнимы с наземным транспортом. А при неожиданном фак-апе расчётов погоды и запасов энергии вставать на "штиль" и ждать солнышка.
— А что касается воздушного транспорта? Неужто нет вообще?
Нет рейсовых самолётов, потому что топливо не производится, а при настоящей эффективности производимых на Деметре фотоэлементов не представляется возможным сконструировать самолёт с такой площадью солнечных батарей, которая позволила бы использовать двигатели должной мощности. Попытки, конечно, предпринимаются, но толку от них пока немного. Поэтому обходимся вертолётами — учитывая масштабы города, они очень пригождаются в доставке на место группы быстрого реагирования или журналистов с камерой и репортёром. Правда, вертолёта, поднимающего в воздух группу людей, только и хватит, чтобы слетать в один конец и обратно, и снова готовься заряжать аккумуляторы: баланс ёмкости и затрат энергии оставляет желать лучшего. Лёгкие вертолётики новостных каналов более выносливы в этом плане. Также вертолёты используются при патрулировании и мониторинге лесных массивов — как одноместные, так и простые беспилотники.
Для междугородних полётов воздушный транспорт не используется: он заведомо медленнее комфортабельных поездов, курсирующих по магнитным железным дорогам со скоростью порядка 600 км/ч. Крупные мегаполисы находятся на расстоянии порядка 10-12 часов езды.